Не наступает беременность, что делать?

Давайте определимся со сроками – какие считать критичными, чтобы начать волноваться? Для женщин до 35 лет это 12 месяцев активной половой жизни без предохранения,  а если старше 35 лет – 6 месяцев.

По истечении этих сроков необходимо обратиться к врачу-репродуктологу.

С чего начать обследование?

Шаг первый. Спермограмма. Самое простое – быстро исключить мужской фактор бесплодия. До 40% случаев бесплодия приходится именно на него, поэтому проверку необходимо начать с мужчины. Наличие детей в предыдущем браке не дает гарантии, что мужчина фертилен.

Шаг второй. УЗИ малого таза до и после овуляции с целью отследить ее наличие, а также подсчитать количество антральных фолликулов в яичниках.

Шаг третий. Гормональный профиль на 2-5 день менструального цикла: АМГ, ФСГ, ЛГ, эстрадиол, пролактин, ТТГ, анти-ТПО.

Шаг четвертый. Проверка проходимости маточных труб. К сожалению, трубный фактор остается самой распространенной причиной женского бесплодия. Инфекции, воспалительные процессы в анамнезе повышают риски.

В подавляющем большинстве случаев причина отсутствия беременности определяется уже на этих шагах.  Если нет, то проводится дальнейшее обследование.

Не забываем, что бесплодие неясного генеза (этиологии) также может стать показанием для проведения процедуры ЭКО.