Криоконсервация и хранение материала

Каждая 7-я пара в мире сталкивается с бесплодием. В некоторых случаях бесплодие диагностируют сразу, когда попытки зачать ребенка изначально не приводят к успеху. А в некоторых случаях репродуктивная функция в норме, но с годами, под действием разных факторов, снижается, и возникают сложности с наступлением беременности. От этого не застрахован никто.

К счастью, в современных клиниках репродукции доступная такая услуга, как криоконсервация биоматериала. Можно сохранить в «замороженном» состоянии яйцеклетки, сперматозоиды и эмбрионы – и воспользоваться ими в будущем, когда возникнет желание завести ребенка.

В каких случаях рекомендуется сохранить материал?

В первую очередь об этом стоит задуматься людям, которые откладывают рождение ребенка на более зрелый возраст. Так, у женщин после 35 лет сильно уменьшается количество яйцеклеток в яичниках, повышается риск рождения ребенка с синдромом Дауна и другими генетическими заболеваниями.

Риск развития бесплодия повышают некоторые факторы:

• вредные привычки;
  • наследственность;
  • заболевания органов репродуктивной системы;
  • воздействие вредных веществ и излучений на рабочем месте;
  • некоторые генетические нарушения;
  • гормональные нарушения;
  • некоторые методы лечения, например, химиотерапия при онкологических заболеваниях.

В клинике ЭКО Baby Born можно получить консультацию ведущего врача-репродуктолога и узнать, какие факторы риска имеются в вашем случае.

Насколько это эффективно и безопасно?

Технология криоконсервации половых клеток и эмбрионов на данный момент хорошо изучена, доказана ее безопасность.

Клетки подвергают особой технологии заморозки – витрификации. За счет сверхбыстрого охлаждения и применения специальных криопротекторов в клетке не образуются кристаллы льда и не повреждают ее. В дальнейшем материал хранится в емкостях с жидким азотом при температуре –196° C. В клетках останавливаются все биохимические процессы, и в таком «спящем» состоянии они могут находиться неограниченно долго – годами. В будущем их можно использовать в любое время. Заморозка не влияет на качество клеток, эмбрионов и здоровье будущего ребенка. Уже сейчас есть информация о благополучном рождении детей из эмбрионов, пролежавших в криоконсервированном состоянии 25 лет, что говорит о надежности технологии.

Ведущие специалисты

Акции и новости клиники, а также полезные статьи о бесплодии, ЭКО и беременности